Переводчик
Главная Форум Файлы Статьи GITHUB TELEGRAM
Добро пожаловать на уникальный игровой портал Тосттост! Здесь Вы сможете найти самые интересные новости из мира игровой индустрии, найти самые свежие сотфины для различных онлайн игр, общаясь на форуме получать мнения специалистов и помогать тем кто не смог получить нужный ответ в той или иной сфере!
Авторизация Регистрация
Последние обсуждаемые темы на форуме
Последние комментарии к новостям
Топ-10 форумчан
Группа "Гости" не имеет права просмотра модуля
Что такое SAMP? 23.09.2024
Никита Кайпен(Андронов) закодировался от... 05.04.2024
Альберт Миронов он же Парвиз Азизбоев пр... 04.03.2024
Защита от sampst флуда(SAMP AntiDDoS/DoS... 26.01.2024
Защита от sampst флуда(SAMP AntiDDoS/DoS... 22.01.2024
Слив мода " Megas Drift Server &quo... 14.06.2023
Защита от sampst флуда(SAMP AntiDDoS/DoS... 14.06.2023
МультиЧит by ]GsH[MeG@LaDo[N] 0.3.7 20.07.2020
ExtremeX DM 27.05.2020
ExtremeX DM 22.05.2020
1. Адмен 2447
2. Effect 82
3. Pahanch1kkk 46
4. AdCKuY_DpO4uLa 37
5. InFerNo 35
6. SkYFaLLeN 31
7. d1amondl1on 31
8. R4DUGA 30
9. [NACIONAL]IST_BERZ 23
10. Julia 21
Если вам говорят что публикуемые новости бред сумасшедшего или же говорят вовсе не посещать этот сайт, пожалуйта сообщите нам об этом. Любые контактные данные тех лиц вы можете прислать в личные сообщения AlexDrift, зарегистрировавшись на сайте или же связаться через комментарии в нашем Телеграмм канале.
ИЗБРАННОЕ
SA-MP Клиенты SA-MP.APP Client(0.3.7-R1, 0.3.7-R5) - Скачать SA-MP Reborn Client(0.3.7-R1, 0.3.7-R5) - Скачать Open.MP Launcher(0.3.7-R1, 0.3.7-R5) - Скачать SA-MP Серверы SA-MP 0.3.7 R2-2 LINUX SERVER - Скачать SA-MP 0.3.7 R2-2 WINDOWS SERVER - Скачать Open.MP 0.3.7 WINDOWS SERVER - Скачать Open.MP 0.3.7 LINUX SERVER - Скачать Другое Пиар/Раскрутка/Реклама серверов SAMP
GTA SAN ANDREAS MULTIPLAYER
Готовые Сервера Filterscripts Gamemodes Plugins Маппинг SA:MP Программы Cheat Программы CLEO Собейты RakSAMP VIP Файлы Исходники Клиенты Сервера
GTA SAN ANDREAS SINGLE PLAYER
Машины Мотоциклы Велосипеды Моды Оружие CLEO Вертолеты Самолеты Водный транспорт Поезда Скины Программы Прицепы Одежда
COUNTER STRIKE 2 GLOBAL OFFENSIVE
Скины/Модели Плагины Карты Конфиги Разное Готовые сервера
COUNTER STRIKE 1.6
Карты Конфиги Модели оружия Модели игроков Скрипты для CFG Плагины Защита сервера Разное для сервера Готовые сервера Скачать CS 1.6 Звуки Читы
COUNTER STRIKE SOURCE
Карты Конфиги Модели оружия Модели игроков Скрипты для CFG Плагины Защита сервера Разное для сервера Готовые сервера Звуки
ДРУГИЕ ИГРЫ
Dota Warface Minecraft Rust World of Tanks GTA 5
КАТАЛОГ СТАТЕЙ
SEO Dota Разное GTA 5 КЛЕО С++ Minecraft GTA SA World of Tanks
ВСЕ ДЛЯ ВЕБМАСТЕРА
CMS игровым хостингом Автодонаты Разное
РАЗЛИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Компиляторы, отладчики Skype Tools
мини-чат портала
статистика сайта
Всего зарегистрировано: 3089
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Комментариев: 154
Форум: 2457/3122
Новостей: 336
Файлов: 831
Статей: 379
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи онлайн:
Сегодня нас посетили:
Лента новостей и публикаций на портале Тосттост
Обнаружение скрытых процессов

Обнаружение скрытых процессов

 

Многие пользователи привыкли к тому, что в Windows NT диспетчер задач показывает все процессы, и многие считают, что скрыться от него вообще невозможно. На самом деле, скрыть процесс черезвычайно просто. Для этого существует множество методов, и их реализации доступны в исходниках. Остается только удивляться, почему так редки трояны использующие эти методики? Их буквально 1 на 1000 не умеющих скрываться. Я думаю, это объясняется тем, что авторам троянов лень, ведь для этого необязательно писать что-то свое, всегда можно взять готовый исходник и вставить в свою программу. Поэтому следует ожидать, что скоро скрытие процессов будет применяться во всех широкораспостраненных рядовых троянах.

Естественно, от этого нужно иметь защиту. Производители антивирусов и фаерволлов отстали от жизни, так как их продукты не умеют обнаруживать скрытые процессы. Для этого существует только несколько утилит, из которых единственной бесплатной является Klister(работает только на Windows 2000), а за остальные производители требуют немалых денег. Причем все эти утилиты довольно легко обходятся.

Все имеющиеся сейчас программы для обнаружения скрытых процессов построены на каком-то одном принципе, поэтому для их обхода можно придумать метод скрытия от конкретного принципа обнаружения, либо привязываться к одной конкретной программе, что гораздо проще в реализации. Пользователь купивший коммерческую программу не может изменить ее, а поэтому привязка к конкретной программе будет работать достаточно надежно, поэтому этот метод используется в коммерческих руткитах (например hxdef Golden edition). Единственным выходом будет создание бесплатной Opensource программы для обнаружения скрытых процессов в которой будут применены несколько методов обнаружения, что позволит защититься от фундаментальных принципов скрытия, а от привязки к конкретным программам может защититься каждый пользователь, для этого нужно всего лишь взять исходники программы и переделать ее под себя.

В этой статье я хочу рассмотреть основные методы обнаружения скрытых процессов, привести примеры кода использующего эти методы и создать в конце законченную программу для обнаружения скрытых процессов, которая удовлетворяла бы всем вышеприведенным требованиям.



Обнаружение в User Mode
Для начала рассмотрим простые методы обнаружения, которые могут быть применены в 3 кольце, без использования драйверов. Они основаны на том, что каждый запущенный процесс порождает побочные проявления своей деятельности, по которым его и можно обнаружить. Этими проявлениями могут быть открытые им хэндлы, окна, созданные системные объекты. От подобных методик обнаружения несложно скрыться, но для этого нужно учесть ВСЕ побочные проявления работы процесса. Ни в одном из публичных руткитов это пока еще не сделано (приватные версии к сожалению ко мне не попали). Юзермодные методы просты в реализации, безопасны в применении, и могут дать положительный эффект, поэтому их использованием не стоит пренебрегать.

Для начала определимся с форматом данных возвращаемых функциями поиска, пусть это будут связанные списки: 

type
PProcList = ^TProcList;
TProcList = packed record
NextItem: pointer;
ProcName: array [0..MAX_PATH] of Char;
ProcId: dword;
ParrentId: dword;
end;


Получение списка процессов через ToolHelp API
Для начала определим образцовую функцию получающую список процессов, с ее результатами мы будем сравнивать результаты полученные всеми другими способами:

{
Получение списка процессов через ToolHelp API.
}
procedure GetToolHelpProcessList(var List: PListStruct);
var
Snap: dword;
Process: TPROCESSENTRY32;
NewItem: PProcessRecord;
begin
Snap := CreateToolhelp32Snapshot(TH32CS_SNAPPROCESS, 0);
if Snap INVALID_HANDLE_VALUE then
begin
Process.dwSize := SizeOf(TPROCESSENTRY32);
if Process32First(Snap, Process) then
repeat
GetMem(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
ZeroMemory(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
NewItem^.ProcessId := Process.th32ProcessID;
NewItem^.ParrentPID := Process.th32ParentProcessID;
lstrcpy(@NewItem^.ProcessName, Process.szExeFile);
AddItem(List, NewItem);
until not Process32Next(Snap, Process);
CloseHandle(Snap);
end;
end;
Очевидно, что любой скрытый процесс при таком перечислении найден не будет, поэтому эта функция будет образцовой для отделения скрытых процессов от нескрытых.



Получение списка процессов через Native API
Следующим уровнем проверки будет получение списка процессов через ZwQuerySystemInformation (Native API). На этом уровне также врядли что-нибудь обнаружиться, но проверить все-таки стоит.

{
Получение списка процессов через ZwQuerySystemInformation.
}
procedure GetNativeProcessList(var List: PListStruct);
var
Info: PSYSTEM_PROCESSES;
NewItem: PProcessRecord;
Mem: pointer;
begin
Info := GetInfoTable(SystemProcessesAndThreadsInformation);
Mem := Info;
if Info = nil then Exit;
repeat
GetMem(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
ZeroMemory(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
lstrcpy(@NewItem^.ProcessName,
PChar(WideCharToString(Info^.ProcessName.Buffer)));
NewItem^.ProcessId := Info^.ProcessId;
NewItem^.ParrentPID := Info^.InheritedFromProcessId;
AddItem(List, NewItem);
Info := pointer(dword(info) + info^.NextEntryDelta);
until Info^.NextEntryDelta = 0;
VirtualFree(Mem, 0, MEM_RELEASE);
end;


Получение списка процессов по списку открытых хэндлов.
Многие программы скрывающие процесс, не скрывают открытые им хэндлы, следовательно перечислив открытые хэндлы через ZwQuerySystemInformation мы можем построить список процессов.

{
Получение списка процессов по списку открытых хэндлов.
Возвращает только ProcessId.
}
procedure GetHandlesProcessList(var List: PListStruct);
var
Info: PSYSTEM_HANDLE_INFORMATION_EX;
NewItem: PProcessRecord;
r: dword;
OldPid: dword;
begin
OldPid := 0;
Info := GetInfoTable(SystemHandleInformation);
if Info = nil then Exit;
for r := 0 to Info^.NumberOfHandles do
if Info^.Information[r].ProcessId OldPid then
begin
OldPid := Info^.Information[r].ProcessId;
GetMem(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
ZeroMemory(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
NewItem^.ProcessId := OldPid;
AddItem(List, NewItem);
end;
VirtualFree(Info, 0, MEM_RELEASE);
end;
На этом этапе уже можно кое-что обнаружить. Но полагаться на результат такой проверки не стоит, так как скрыть открытые процессом хэндлы ничуть не сложнее, чем скрыть сам процесс, просто многие забывают это делать.



Получение списка процессов по списку открытых ими окон.
Получив список окон зарегистрированных в системе и вызвав для каждого GetWindowThreadProcessId можно построить список процессов имеющих окна.

{
Получение списка процессов по списку окон.
Возвращает только ProcessId.
}
procedure GetWindowsProcessList(var List: PListStruct);

function EnumWindowsProc(hwnd: dword; PList: PPListStruct): bool; stdcall;
var
ProcId: dword;
NewItem: PProcessRecord;
begin
GetWindowThreadProcessId(hwnd, ProcId);
if not IsPidAdded(PList^, ProcId) then
begin
GetMem(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
ZeroMemory(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
NewItem^.ProcessId := ProcId;
AddItem(PList^, NewItem);
end;
Result := true;
end;

begin
EnumWindows(@EnumWindowsProc, dword(@List));
end;

Окна не скрывает почти никто, поэтому эта проверка также позволяет что-то найти, но полагаться на нее тоже не стоит.



Получение списка процессов с помощью прямого системного вызова.
Для скрытия процессов в User Mode обычно используется технология внедрения своего кода в чужие процессы и перехвата функции ZwQuerySystemInformation из ntdll.dll. Функции ntdll на самом деле являются переходниками к соответствующим функциям ядра системы, и представляют из себя обращение к интерфейсу системных вызовов (Int 2Eh в Windows 2000 или sysenter в XP), поэтому самым простым и эффективным способом обнаружения процессов скрытых Usermode API перехватчиками будет прямое обращение к интерфейсу системных вызовов минуя API.

Вариант функции заменяющей ZwQuerySystemInformation будет выглядеть для Windows XP так:

{
Системный вызов ZwQuerySystemInformation для Windows XP.
}
Function XpZwQuerySystemInfoCall(ASystemInformationClass: dword;
ASystemInformation: Pointer;
ASystemInformationLength: dword;
AReturnLength: pdword): dword; stdcall;
asm
pop ebp
mov eax, $AD
call @SystemCall
ret $10
@SystemCall:
mov edx, esp
sysenter
end;
В связи с другим интерфейсом системных вызовов, для Windows 2000 этот код будет выглядеть иначе.

{
Системный вызов ZwQuerySystemInformation для Windows 2000.
}
Function Win2kZwQuerySystemInfoCall(ASystemInformationClass: dword;
ASystemInformation: Pointer;
ASystemInformationLength: dword;
AReturnLength: pdword): dword; stdcall;
asm
pop ebp
mov eax, $97
lea edx, [esp + $04]
int $2E
ret $10
end;
Теперь остается перечислить процессы не с помощью функций из ntdll.dll, а с помощью только что определенных функций. Вот код, который это делает:

{
Получение списка процессов через системный вызов
ZwQuerySystemInformation.
}
procedure GetSyscallProcessList(var List: PListStruct);
var
Info: PSYSTEM_PROCESSES;
NewItem: PProcessRecord;
mPtr: pointer;
mSize: dword;
St: NTStatus;
begin
mSize := $4000; 
repeat
GetMem(mPtr, mSize);
St := ZwQuerySystemInfoCall(SystemProcessesAndThreadsInformation,
mPtr, mSize, nil);
if St = STATUS_INFO_LENGTH_MISMATCH then
begin 
FreeMem(mPtr);
mSize := mSize * 2;
end;
until St STATUS_INFO_LENGTH_MISMATCH;
if St = STATUS_SUCCESS then
begin
Info := mPtr;
repeat
GetMem(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
ZeroMemory(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
lstrcpy(@NewItem^.ProcessName,
PChar(WideCharToString(Info^.ProcessName.Buffer)));
NewItem^.ProcessId := Info^.ProcessId;
NewItem^.ParrentPID := Info^.InheritedFromProcessId;
Info := pointer(dword(info) + info^.NextEntryDelta);
AddItem(List, NewItem);
until Info^.NextEntryDelta = 0;
end;
FreeMem(mPtr);
end;
Этот метод практически 100% обнаруживает юзермодные руткиты, например все версии hxdef (в том числе и Golden) им обнаруживаются.



Получение списка процессов путем анализа связанных с ним хэндлов.
Также, можно применить еще один метод основанный на перечислении хэндлов. Его суть состоит в том, чтобы найти не хэндлы открытые искомым процессом, а хэндлы других процессов связанные с ним. Это могут быть хэндлы самого процесса либо его потоков. При получении хэндла процесса, можно определить его PID с ZwQueryInformationProcess. Для потока можно вызвать ZwQueryInformationThread и получить Id его процесса. Все процессы существующие в системе были кем-то запущены, следовательно родительские процессы будут иметь их хэндлы (если только не успели их закрыть), также хэндлы всех работающих процессов имеются в сервере подсистемы Win32 (csrss.exe). Также в Windows NT активно используются Job объекты, которые позволяют обьединять процессы (например все процессы определенного прользователя, или какие-либо службы), следовательно при нахождении хэндла Job объекта, не стоит принебрегать возможностью получить Id всех обьединенных им процессов. Делается это с помощью функции QueryInformationJobObject с классом информации - JobObjectBasicProcessIdList. Код производящий поиск процесов путем анализа открытых другими процессами хэндлов будет выглядеть так:

{
Получение списка процессов через проверку хэнжлов в других процессах.
}
procedure GetProcessesFromHandles(var List: PListStruct; Processes, Jobs, Threads: boolean);
var
HandlesInfo: PSYSTEM_HANDLE_INFORMATION_EX;
ProcessInfo: PROCESS_BASIC_INFORMATION;
hProcess : dword;
tHandle: dword;
r, l : integer;
NewItem: PProcessRecord;
Info: PJOBOBJECT_BASIC_PROCESS_ID_LIST;
Size: dword;
THRInfo: THREAD_BASIC_INFORMATION;
begin
HandlesInfo := GetInfoTable(SystemHandleInformation);
if HandlesInfo nil then
for r := 0 to HandlesInfo^.NumberOfHandles do
if HandlesInfo^.Information[r].ObjectTypeNumber in [OB_TYPE_PROCESS, OB_TYPE_JOB, OB_TYPE_THREAD] then
begin
hProcess := OpenProcess(PROCESS_DUP_HANDLE, false,
HandlesInfo^.Information[r].ProcessId);

if DuplicateHandle(hProcess, HandlesInfo^.Information[r].Handle,
INVALID_HANDLE_VALUE, @tHandle, 0, false,
DUPLICATE_SAME_ACCESS) then
begin
case HandlesInfo^.Information[r].ObjectTypeNumber of
OB_TYPE_PROCESS : begin
if Processes and (HandlesInfo^.Information[r].ProcessId = CsrPid) then
if ZwQueryInformationProcess(tHandle, ProcessBasicInformation,
@ProcessInfo,
SizeOf(PROCESS_BASIC_INFORMATION),
nil) = STATUS_SUCCESS then
if not IsPidAdded(List, ProcessInfo.UniqueProcessId) then
begin
GetMem(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
ZeroMemory(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
NewItem^.ProcessId := ProcessInfo.UniqueProcessId;
NewItem^.ParrentPID := ProcessInfo.InheritedFromUniqueProcessId;
AddItem(List, NewItem);
end; 
end;

OB_TYPE_JOB : begin
if Jobs then
begin
Size := SizeOf(JOBOBJECT_BASIC_PROCESS_ID_LIST) + 4 * 1000;
GetMem(Info, Size);
Info^.NumberOfAssignedProcesses := 1000;
if QueryInformationJobObject(tHandle, JobObjectBasicProcessIdList,
Info, Size, nil) then
for l := 0 to Info^.NumberOfProcessIdsInList - 1 do
if not IsPidAdded(List, Info^.ProcessIdList[l]) then
begin
GetMem(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
ZeroMemory(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
NewItem^.ProcessId := Info^.ProcessIdList[l];
AddItem(List, NewItem);
end;
FreeMem(Info);
end;
end;

OB_TYPE_THREAD : begin
if Threads then
if ZwQueryInformationThread(tHandle, THREAD_BASIC_INFO,
@THRInfo,
SizeOf(THREAD_BASIC_INFORMATION),
nil) = STATUS_SUCCESS then
if not IsPidAdded(List, THRInfo.ClientId.UniqueProcess) then
begin
GetMem(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
ZeroMemory(NewItem, SizeOf(TProcessRecord));
NewItem^.ProcessId := THRInfo.ClientId.UniqueProcess;
AddItem(List, NewItem);
end;
end;

end;
CloseHandle(tHandle);
end;
CloseHandle(hProcess);
end;
VirtualFree(HandlesInfo, 0, MEM_RELEASE);
end;


К сожалению, некоторые из вышеприведенных методов позволяют определить только ProcessId, но не имя процесса. Следовательно, нам нужно уметь получить имя процесса по pid. ToolHelp API для этого использовать естественно не стоит, так как процесс можкт быть скрытым, поэтому мы будем открывать память процесса на чтение и читьть имя из его PEB. Адрес PEB в процессе можно определить с помощью функции ZwQueryInformationProcess. А вот и код осуществляющий все это:

function GetNameByPid(Pid: dword): string;
var
hProcess, Bytes: dword;
Info: PROCESS_BASIC_INFORMATION;
ProcessParametres: pointer;
ImagePath: TUnicodeString;
ImgPath: array[0..MAX_PATH] of WideChar;
begin
Result := '';
ZeroMemory(@ImgPath, MAX_PATH * SizeOf(WideChar));
hProcess := OpenProcess(PROCESS_QUERY_INFORMATION or PROCESS_VM_READ, false, Pid);
if ZwQueryInformationProcess(hProcess, ProcessBasicInformation, @Info,
SizeOf(PROCESS_BASIC_INFORMATION), nil) = STATUS_SUCCESS then
begin
if ReadProcessMemory(hProcess, pointer(dword(Info.PebBaseAddress) + $10),
@ProcessParametres, SizeOf(pointer), Bytes) and
ReadProcessMemory(hProcess, pointer(dword(ProcessParametres) + $38),
@ImagePath, SizeOf(TUnicodeString), Bytes) and
ReadProcessMemory(hProcess, ImagePath.Buffer, @ImgPath,
ImagePath.Length, Bytes) then
begin
Result := ExtractFileName(WideCharToString(ImgPath));
end;
end;
CloseHandle(hProcess);
end;
Естественно, юзермодные методы обнаружения на этом не заканчиваются. Если приложить немного усилий, то можно придумать еще несколько новых (например загрузку своей Dll в доступные процессы с помощью SetWindowsHookEx с последующим анализом списка процессов, где наша Dll оказалась), но пока этих методов нам хватит. Их достоинство в том, что они просты в программировании, но позволяют обнаружить только процессы скрытые API перехватом в User Mode, либо плохо скрытые из Kernel Mode. Для действительно надежного обнаружения скрытых процессов нам придется писать драйвер и работать с внутренними структурами ядра Windows.




Kernel Mode detection
Вот мы и дошли до методов обнаружения скрытых процессов в режиме ядра. От юзермодных методов они отличаются в первую очередь тем, что списки процессов можно построить не используя API, а работая напрямую с структурами планировщика. Скрыться от таких методов обнаружения гораздо труднее, так как они основаны на самых принципах работы системы, и удаление всех следов процесса из списков планировщика приведет к невозможности его работы.

Что представляет из себя процесс изнутри? Каждый процесс имеет свое адресное пространство, свои дескрипторы, потоки, и.т.д. С этими вещами связаны соответствующие структуры ядра. Каждый процесс описывается структурой EPROCESS, структуры всех процессов связаны в кольцевой двухсвязный список. Один из методов скрытия процессов заключается в изменении указателей так, чтобы перечисление шло в обход скрываемого процесса. Для работы процесса некритично, будет ли он участвовать в перечислении или нет. Но структура EPROCESS всегда должна быть, она необходима для работы процесса. Большинство методов обнаружения скрытых процессов в Kernel Mode так или иначе связаны с обнаружением этой структуры.

Сначала определимся с форматом хранения полученной информации о процессах. Формат этот должен быть удобен для передачи из драйвера в приложение. Пусть этим форматом будет следующая структура:

typedef struct _ProcessRecord
{
ULONG Visibles;
ULONG SignalState;
BOOLEAN Present;
ULONG ProcessId;
ULONG ParrentPID;
PEPROCESS pEPROCESS;
CHAR ProcessName[256];
} TProcessRecord, *PProcessRecord;
Пусть структуры располагаются в памяти по порядку, и у последней из них сброшен флаг Present.



Получение списка процессов через ZwQuerySystemInformation в ядре.
Начнем как всегда с простого, с получения образцового списка процессов через ZwQuerySystemInformation:

PVOID GetNativeProcessList(ULONG *MemSize)
{
ULONG PsCount = 0;
PVOID Info = GetInfoTable(SystemProcessesAndThreadsInformation);
PSYSTEM_PROCESSES Proc;
PVOID Mem = NULL;
PProcessRecord Data;

if (!Info) return NULL; else Proc = Info;

do 
{
Proc = (PSYSTEM_PROCESSES)((ULONG)Proc + Proc->NextEntryDelta); 
PsCount++;
} while (Proc->NextEntryDelta);

*MemSize = (PsCount + 1) * sizeof(TProcessRecord);

Mem = ExAllocatePool(PagedPool, *MemSize);

if (!Mem) return NULL; else Data = Mem;

Proc = Info;
do
{
Proc = (PSYSTEM_PROCESSES)((ULONG)Proc + Proc->NextEntryDelta);
wcstombs(Data->ProcessName, Proc->ProcessName.Buffer, 255);
Data->Present = TRUE;
Data->ProcessId = Proc->ProcessId;
Data->ParrentPID = Proc->InheritedFromProcessId;
PsLookupProcessByProcessId((HANDLE)Proc->ProcessId, &Data->pEPROCESS);
ObDereferenceObject(Data->pEPROCESS);
Data++;
} while (Proc->NextEntryDelta);

Data->Present = FALSE;

ExFreePool(Info);

return Mem;
}
Пусть эта функция будет образцовой, так как любой Kernel Mode метод скрытия процесса не будет ею обнаружен. Но юзермодные руткиты типа hxdef будут здесь обнаружены.

В этом коде применяеся функция GetInfoTable для простого получения информации. Для того чтобы не возникало вопросов что это такое я приведу ее здесь полностью:

/*
Получение буфера с результатом ZwQuerySystemInformation.
*/
PVOID GetInfoTable(ULONG ATableType)
{
ULONG mSize = 0x4000;
PVOID mPtr = NULL;
NTSTATUS St;
do
{
mPtr = ExAllocatePool(PagedPool, mSize);
memset(mPtr, 0, mSize);
if (mPtr) 
{
St = ZwQuerySystemInformation(ATableType, mPtr, mSize, NULL); 
} else return NULL;
if (St == STATUS_INFO_LENGTH_MISMATCH)
{
ExFreePool(mPtr);
mSize = mSize * 2;
}
} while (St == STATUS_INFO_LENGTH_MISMATCH);
if (St == STATUS_SUCCESS) return mPtr;
ExFreePool(mPtr);
return NULL;
}
Я думаю, что понимание смысла этой функции ни у кого затруднений не вызовет.



Получение списка процессов из двусвязного списка структур EPROCESS.
Итак, идем дальше. Следующим шагом будет получение списка процессов проходом по двухсвязному списку структур EPROCESS. Список начинается с головы - PsActiveProcessHead, поэтому для корректного перечисления процессов нам сначала нужно найти этот неэкспортируемый символ. Для этого проще всего будет воспользоваться тем свойством, что процесс System является первым в списке процессов. Нам нужно находясь в DriverEntry получить указатель на текущий процесс с помощью PsGetCurrentProcess (драйвера загруженные с помощью SC Manager API или ZwLoadDriver всегда грузятся в контексте процесса System), и Blink по смещению ActiveProcessLinks будет указывать на PsActiveProcessHead. Выглядит это примерно так:

PsActiveProcessHead = *(PVOID *)((PUCHAR)PsGetCurrentProcess + ActiveProcessLinksOffset + 4);
Теперь можно пройтись по двухсвязному списку и построить список процессов:

PVOID GetEprocessProcessList(ULONG *MemSize)
{
PLIST_ENTRY Process;
ULONG PsCount = 0;
PVOID Mem = NULL;
PProcessRecord Data;

if (!PsActiveProcessHead) return NULL;

Process = PsActiveProcessHead->Flink;

while (Process != PsActiveProcessHead)
{
PsCount++;
Process = Process->Flink;
}

PsCount++;

*MemSize = PsCount * sizeof(TProcessRecord);

Mem = ExAllocatePool(PagedPool, *MemSize);
memset(Mem, 0, *MemSize);

if (!Mem) return NULL; else Data = Mem;

Process = PsActiveProcessHead->Flink;

while (Process != PsActiveProcessHead)
{
Data->Present = TRUE;
Data->ProcessId = *(PULONG)((ULONG)Process - ActPsLink + pIdOffset);
Data->ParrentPID = *(PULONG)((ULONG)Process - ActPsLink + ppIdOffset);
Data->SignalState = *(PULONG)((ULONG)Process - ActPsLink + 4);
Data->pEPROCESS = (PEPROCESS)((ULONG)Process - ActPsLink);
strncpy(Data->ProcessName, (PVOID)((ULONG)Process - ActPsLink + NameOffset), 16); 
Data++;
Process = Process->Flink;

}

return Mem;
}
Для получения имени процесса, его Process Id и ParrentProcessId используются смещения данных полей в структуре EPROCESS (pIdOffset, ppIdOffset, NameOffset, ActPsLink). Эти смещения различаются в различных версиях Windows, поэтому их получение вынесено в отдельную функцию, которую вы можете увидеть в исходном коде программы Process Hunter (в приложении к статье).

Любое скрытие процесса методом API перехвата будет обнаружено вышеприведенным способом. Но если процесс скрыт с помощью метода DKOM (Direct Kernel Object Manipulation), то этот способ не поможет, так как при этом процесс удаляется из списка процессов.



Получение списка процессов по спискам потоков планировщика.
Один из методов обнаружения такого скрытия состоит в получнии списка процессов по списку потоков в планировщике. В Windows 2000 имеется три двусвязных списка потоков: KiWaitInListHead, KiWaitOutListHead, KiDispatcherReadyListHead. Первые два списка содержат потоки ожидающие наступления какого-либо события, а третий содержит потоки готовые к исполнению. Пройдясь по спискам и вычев смещение списка потоков в стуктуре ETHREAD мы получим указатель на ETHREAD потока. Эта структура содержит несколько указателей на процесс связанный с потоком, это struct _KPROCESS *Process (0x44, 0x150) и sruct _EPROCESS *ThreadsProcess (0x22C, смещения указаны для Windows 2000). Первые два указателя не оказывают никакого влияния на работу потока, поэтому легко могут быть подменены в целях скрытия. А третий указатель используеся планировщиком при переключении адресных пространств, поэтому подменен быть не может. Его мы и будем использовать для определения процесса владеющего потоком.

Этот метод обнаружения применяется в программе klister, главный недостаток которой - работа только под Windows 2000 (и то не со всеми сервиспаками). Обусловлен это недостаток тем, что в Klister жестко зашиты адреса списков потоков, которые меняются почти с каждым сервиспаком системы. 

Зашивать адреса списков в программу - это очень плохой метод, так как гарантирует неработоспособность программы с следующими обновлениями ОС, да и помогает укрыться от этого метода обнаружения, поэтому адреса списков придется искать динамически, анализом кода функций, в которых они используются.

Для начала попробуем найти KiWaitItListHead и KiWaitOutListHead в Windows 2000. Адреса этих списков используются в функции KeWaitForSingleObject в коде следующего вида:

.text:0042DE56 mov ecx, offset KiWaitInListHead
.text:0042DE5B test al, al
.text:0042DE5D jz short loc_42DE6E
.text:0042DE5F cmp byte ptr [esi+135h], 0
.text:0042DE66 jz short loc_42DE6E
.text:0042DE68 cmp byte ptr [esi+33h], 19h
.text:0042DE6C jl short loc_42DE73
.text:0042DE6E mov ecx, offset KiWaitOutListHead

Для получения адресов этих списков надо пройтись дизассемблером длин инструкций (будем использовать мой LDasm) по KeWaitForSingleObject и когда указатель (pOpcode) будет на команде mov ecx, KiWaitInListHead, то pOpcode + 5 будет указывать на test al, al, а pOpcode + 24 на mov ecx, KiWaitOutListHead. После этого адреса KiWaitItListHead и KiWaitOutListHead извлекаются по указателям pOpcode + 1 и pOpcode + 25 соответственно. Код поиска этих адресов будет выглядеть так:

void Win2KGetKiWaitInOutListHeads()
{
PUCHAR cPtr, pOpcode;
ULONG Length;

for (cPtr = (PUCHAR)KeWaitForSingleObject; 
cPtr Flink;

while (Item != ListHead)
{
CollectProcess(*(PEPROCESS *)((ULONG)Item + WaitProcOffset));
Item = Item->Flink;
}
}

return;
}
CollectProcess - это функция добавляющая процесс в список, если он еще не был туда добавлен.



Получение списка процессов перехватом системных вызовов.
Любой работающий процесс взаимодействует с системой через API, и большинство этих запросов превращаються в обращения к ядру системы через интерфейс системных вызовов. Конечно, процесс может работать не вызывая API, но тогда никакой полезной (или вредной) работы он выполнять не сможет. В общем идея состоит в том, чтобы перехватить обращения к интерфейсу системных вызовов, а в обработчике получать указатель на EPROCESS текущего процесса. Список указателей придется собирать определенное время, и в него не войдут процессы ни разу не выполнявшие системные вызовы за время сбора этой информации (например процессы, потоки которых находятся в состоянии ожидания).

В windows 2000 для системного вызова используется прерывание 2Eh, поэтому для перехвата системных вызовов нам нужно изменить дескриптор соответствующего прерывания в idt. Для этого нам нужно сначала определить положение idt в памяти с помощью команды sidt. Эта команда возвращает следующую структуру:

typedef struct _Idt
{
USHORT Size;
ULONG Base;
} TIdt;
Код изменяющий вектор прерывания 2Eh будет выглядеть так:

void Set2kSyscallHook()
{
TIdt Idt;
__asm
{
pushad
cli
sidt [Idt]
mov esi, NewSyscall
mov ebx, Idt.Base
xchg [ebx + 0x170], si
rol esi, 0x10
xchg [ebx + 0x176], si
ror esi, 0x10
mov OldSyscall, esi
sti
popad
}
}
Естественно, перед выгрузкой драйвера нужно все восстанавливать:

void Win2kSyscallUnhook()
{
TIdt Idt;
__asm
{
pushad
cli
sidt [Idt]
mov esi, OldSyscall
mov ebx, Idt.Base
mov [ebx + 0x170], si
rol esi, 0x10
mov [ebx + 0x176], si
sti
xor eax, eax
mov OldSyscall, eax
popad
}
}
В Windows XP используется интерфейс системных вызовов построенный на основе команды sysenter/sysexit которые появились в процессорах Pentium 2. Работой этих команд управляют модельно-специфичные регистры (MSR). Адрес обработчика системного вызова задается в MSR регистре SYSENTER_EIP_MSR (номер 0x176). Чтение MSR регистра выполняется командой rdmsr, перед этим в ЕСХ должен быть помещен номер читаемого регистра, а результат помещается в пару регистров EDX:EAX. В нашем случае регистр SYSENTER_EIP_MSR 32 битный, поэтому в EDX будет 0, а в EAX адрес обработчика системных вызовов. Аналогично, с помощью wrmsr выполняется запись в MSR регистр. Но тут существует один подводный камень: при записи в 32 битный MSR регистр, EDX должен быть обнулен, иначе это вызовет исключений и приведет к немедленному падению системы. 

С учетом вышесказанного, код заменяющий обработчик системных вызовов будет выглядеть так:

void SetXpSyscallHook()
{
__asm
{
pushad
mov ecx, 0x176
rdmsr
mov OldSyscall, eax
mov eax, NewSyscall
xor edx, edx
wrmsr
popad
}
}
А восстанавливающий старый обработчик так:

void XpSyscallUnhook()
{
__asm
{
pushad
mov ecx, 0x176
mov eax, OldSyscall
xor edx, edx
wrmsr
xor eax, eax
mov OldSyscall, eax
popad
}
}
Особенность Windows XP в том, что системный вызов может быть произведен как через sysenter, так и через int 2Eh, поэтому нам нужно заменить оба обработчика своими.

Новый обработчик системного вызова должен получить указатель на EPROCESS текущего процесса, и если это новый процесс, добавить этот процесс в списки. 

Соответственно, новый обработчик системного вызова будет выглядеть так:

void __declspec(naked) NewSyscall()
{
__asm
{
pushad
pushfd
push fs
mov di, 0x30
mov fs, di
mov eax, fs:[0x124]
mov eax, [eax + 0x44]
push eax
call CollectProcess
pop fs
popfd
popad
jmp OldSyscall
}
}
Для получения полного списка процессов этот код должен работать некоторое время, и в связи с этим возникает следующая проблема: если процесс находящийся в списке будет удален, то при последующем просмотре списка мы получим неверный указатель, в результате мы либо ошибочно найдем скрытый процесс, либо вообще получим BSOD. Выходом из этой ситуации является регистрация с помощью PsSetCreateProcessNotifyRoutine Callback функции, которая будет вызвана при создании или завершении процесса. При завершении процесса его нужно удалять из списка. Callback функция имеет следующий прототип:

VOID
(*PCREATE_PROCESS_NOTIFY_ROUTINE) (
IN HANDLE ParentId,
IN HANDLE ProcessId,
IN BOOLEAN Create
);
Установка обработчика производится так:

PsSetCreateProcessNotifyRoutine(NotifyRoutine, FALSE);
А удаление так:

PsSetCreateProcessNotifyRoutine(NotifyRoutine, TRUE);
Здесь существует один неочевидный момент, Callback функция всегда вызывается в контексте завершаемого процесса, следовательно нельзя удалять процесс из списков прямо в ней. Для этого мы воспользуемся рабочими потоками системы, сначала выделим память под рабочий поток с помощью IoAllocateWorkItem, а затем поместим свое задание в очередь рабочего потока с помощью IoQueueWorkItem. В самом обработчике будем не только удалять из списка завершившиеся процессы, но и добавлять создающиеся. А вот и код самого обработчика:

void WorkItemProc(PDEVICE_OBJECT DeviceObject, PWorkItemStruct Data)
{
KeWaitForSingleObject(Data->pEPROCESS, Executive, KernelMode, FALSE, NULL);

DelItem(&wLastItem, Data->pEPROCESS);

ObDereferenceObject(Data->pEPROCESS);

IoFreeWorkItem(Data->IoWorkItem);

ExFreePool(Data);

return;
}


void NotifyRoutine(IN HANDLE ParentId,
IN HANDLE ProcessId,
IN BOOLEAN Create)
{
PEPROCESS process; 
PWorkItemStruct Data;

if (Create) 
{
PsLookupProcessByProcessId(ProcessId, &process);

if (!IsAdded(wLastItem, process)) AddItem(&wLastItem, process);

ObDereferenceObject(process);

} else
{
process = PsGetCurrentProcess();

ObReferenceObject(process);

Data = ExAllocatePool(NonPagedPool, sizeof(TWorkItemStruct));

Data->IoWorkItem = IoAllocateWorkItem(deviceObject);

Data->pEPROCESS = process;

IoQueueWorkItem(Data->IoWorkItem, WorkItemProc, DelayedWorkQueue, Data);
}

return;
}
Это весьма надежный способ обнаружения скрытых процессов, так как без системных вызовов не может обойтись ни один процесс, но некоторые процессы могут долго находиться в состоянии ожидания и не осуществлять системные вызовы в течении продолжительного времени, такие процессы обнаружены не будут.

Обойти этот метод обнаружения при желании также несложно, для этого нужно изменить метод выполнения системного вызова в скрываемых процессах (перестроить на другое прерывание или на каллгейт в GDT). Особенно легко это сделать для Windows XP, так как достаточно пропатчить KiFastSystemCall в ntdll.dll и создать соответствующий шлюз для системного вызова. В Windows 2000 это сделать несколько сложнее, так как там вызовы int 2E разбросаны по ntdll, но найти и пропатчить все эти места также не очень сложно, поэтому полностью полагаться на результаты этой проверки тоже нельзя.



Получение списка процессов просмотром списка таблиц хэндлов.
Если вы когда-нибудь скрывали процесс методом его удаления из списка PsActiveProcesses, то наверняка обратили внимание на то, что при перечислении хэндлов с помощью ZwQuerySystemInformation хэндлы скрытого процесса участвуют в перечислении, в том числе определяется его ProcessId. Происходит это потому, что для удобства перечисления хэндлов, все таблицы хэндлов обьединены в двусвязный список HandleTableList. Смещение этого списка в структуре HANDLE_TABLE для Windows 2000 равно 0x054, а для Windows XP - 0x01C, начинается этот список с HandleTableListHead. Структура HANDLE_TABLE содержит в себе указатель на владеющий ей процесс (QuotaProcess), смещение этого указателя в Windows 2000 равно 0x00C, а в Windows XP - 0x004. Пройдя по списку таблиц хэндлов мы можем построить по ним список процессов. Для начала нам нужно найти HandleTableListHead. Дизассемблирование ядра показало, что ссылки на него находятся глубоко во вложенных функциях, поэтому метод поиска путем дизассемблирования кода, который мы применяли ранее, здесь совсем не подходит. Но для поиска HandleTableListHead можно использовать то свойство, что HandleTableListHead - это глобальная переменная ядра, и следовательно она находится в одной из секций его PE файла, а остальные элементы HandleTableList находятся в динамически выделяемой памяти, а следовательно всегда будут за его пределами. Из этого следует, что нам нужно получить указатель на HandleTable любого процесса, и двигаться по связаному списку до тех пор, пока его элемент не окажется внутри PE файла ядра. Этот элемент и будет HandleTableListHead. Для определения базы и размера файла ядра в памяти используем функцию ZwQuerySystemInformation с классом SystemModuleInformation. Она возвратит нам массив описателей загруженных модулей, в котором первым элементом всегда будет ядро. С учетом всего вышесказаного, код поиска HandleTableListHead будет выглядеть так:

void GetHandleTableListHead()
{
PSYSTEM_MODULE_INFORMATION_EX Info = GetInfoTable(SystemModuleInformation);
ULONG NtoskrnlBase = (ULONG)Info->Modules[0].Base;
ULONG NtoskrnlSize = Info->Modules[0].Size;
PHANDLE_TABLE HandleTable = *(PHANDLE_TABLE *)((ULONG)PsGetCurrentProcess() + HandleTableOffset);
PLIST_ENTRY HandleTableList = (PLIST_ENTRY)((ULONG)HandleTable + HandleTableListOffset);
PLIST_ENTRY CurrTable;

ExFreePool(Info);

for (CurrTable = HandleTableList->Flink; 
CurrTable != HandleTableList; 
CurrTable = CurrTable->Flink)
{
if ((ULONG)CurrTable > NtoskrnlBase && (ULONG)CurrTable Flink;
CurrTable != HandleTableListHead;
CurrTable = CurrTable->Flink)
{
QuotaProcess = *(PEPROCESS *)((PUCHAR)CurrTable - HandleTableListOffset + QuotaProcessOffset);
if (QuotaProcess) CollectProcess(QuotaProcess);
}
}
Этот метод обнаружения скрытых процессов применяется в программах F-Secure Black Light и в последней версии KProcCheck. Как его обойти, я думаю вы сами догадаетесь.



Получение списка процессов путем сканирования PspCidTable.
Еще одна особенность скрытия процесса с помощью удаления его из PsActiveProcesses состоит в том, что это никак не мешает открытию процесса с помощью OpenProcess. На этой особенности построен метод обнаружения процессов путем перебора их pid с попыткой открыть такой процесс. Этот метод я приводить не стал, так как по моему мнению, он лишен каких либо достоинств, в общем, можно сказать - черезжопный метод. Но сам факт его существования говорит о том, что в системе существует еще какой-то список процессов помимо PsActiveProcesses, по которому и происходит открытие процесса. При переборе ProcessId обнаруживается еще одна особенность - один процесс может быть открыт по нескольким разным pid, а это наводит на мысль о том, что второй список процессов представляет из себя ни что иное, как HANDLE_TABLE. Для того, чтобы удостовериться в этом, заглянем в функцию ZwOpenProces:

PAGE:0049D59E ; NTSTATUS __stdcall NtOpenProcess(PHANDLE ProcessHandle, ACCESS_MASK DesiredAccess, 
POBJECT_ATTRIBUTES ObjectAttributes,PCLIENT_ID ClientId)
PAGE:0049D59E public NtOpenProcess
PAGE:0049D59E NtOpenProcess proc near 
PAGE:0049D59E
PAGE:0049D59E ProcessHandle = dword ptr 4
PAGE:0049D59E DesiredAccess = dword ptr 8
PAGE:0049D59E ObjectAttributes= dword ptr 0Ch
PAGE:0049D59E ClientId = dword ptr 10h
PAGE:0049D59E
PAGE:0049D59E push 0C4h
PAGE:0049D5A3 push offset dword_413560 ; int
PAGE:0049D5A8 call sub_40BA92
PAGE:0049D5AD xor esi, esi
PAGE:0049D5AF mov [ebp-2Ch], esi
PAGE:0049D5B2 xor eax, eax
PAGE:0049D5B4 lea edi, [ebp-28h]
PAGE:0049D5B7 stosd
PAGE:0049D5B8 mov eax, large fs:124h
PAGE:0049D5BE mov al, [eax+140h]
PAGE:0049D5C4 mov [ebp-34h], al
PAGE:0049D5C7 test al, al
PAGE:0049D5C9 jz loc_4BE034
PAGE:0049D5CF mov [ebp-4], esi
PAGE:0049D5D2 mov eax, MmUserProbeAddress
PAGE:0049D5D7 mov ecx, [ebp+8]
PAGE:0049D5DA cmp ecx, eax
PAGE:0049D5DC jnb loc_520CDE
PAGE:0049D5E2 loc_49D5E2: 
PAGE:0049D5E2 mov eax, [ecx]
PAGE:0049D5E4 mov [ecx], eax
PAGE:0049D5E6 mov ebx, [ebp+10h]
PAGE:0049D5E9 test bl, 3
PAGE:0049D5EC jnz loc_520CE5
PAGE:0049D5F2 loc_49D5F2: 
PAGE:0049D5F2 mov eax, MmUserProbeAddress
PAGE:0049D5F7 cmp ebx, eax
PAGE:0049D5F9 jnb loc_520CEF
PAGE:0049D5FF loc_49D5FF: 
PAGE:0049D5FF cmp [ebx+8], esi
PAGE:0049D602 setnz byte ptr [ebp-1Ah]
PAGE:0049D606 mov ecx, [ebx+0Ch]
PAGE:0049D609 mov [ebp-38h], ecx
PAGE:0049D60C mov ecx, [ebp+14h]
PAGE:0049D60F cmp ecx, esi
PAGE:0049D611 jz loc_4CCB88
PAGE:0049D617 test cl, 3
PAGE:0049D61A jnz loc_520CFB
PAGE:0049D620 loc_49D620: 
PAGE:0049D620 cmp ecx, eax
PAGE:0049D622 jnb loc_520D0D
PAGE:0049D628 loc_49D628: 
PAGE:0049D628 mov eax, [ecx]
PAGE:0049D62A mov [ebp-2Ch], eax
PAGE:0049D62D mov eax, [ecx+4]
PAGE:0049D630 mov [ebp-28h], eax
PAGE:0049D633 mov byte ptr [ebp-19h], 1
PAGE:0049D637 loc_49D637: 
PAGE:0049D637 or dword ptr [ebp-4], 0FFFFFFFFh
PAGE:0049D63B loc_49D63B: 
PAGE:0049D63B 
PAGE:0049D63B cmp byte ptr [ebp-1Ah], 0
PAGE:0049D63F jnz loc_520D34
PAGE:0049D645 loc_49D645: 
PAGE:0049D645 mov eax, PsProcessType
PAGE:0049D64A add eax, 68h
PAGE:0049D64D push eax
PAGE:0049D64E push dword ptr [ebp+0Ch]
PAGE:0049D651 lea eax, [ebp-0D4h]
PAGE:0049D657 push eax
PAGE:0049D658 lea eax, [ebp-0B8h]
PAGE:0049D65E push eax
PAGE:0049D65F call SeCreateAccessState
PAGE:0049D664 cmp eax, esi
PAGE:0049D666 jl loc_49D718
PAGE:0049D66C push dword ptr [ebp-34h] ; PreviousMode
PAGE:0049D66F push ds:stru_5B6978.HighPart
PAGE:0049D675 push ds:stru_5B6978.LowPart ; PrivilegeValue
PAGE:0049D67B call SeSinglePrivilegeCheck
PAGE:0049D680 test al, al
PAGE:0049D682 jnz loc_4AA7DB
PAGE:0049D688 loc_49D688: 
PAGE:0049D688 cmp byte ptr [ebp-1Ah], 0
PAGE:0049D68C jnz loc_520D52
PAGE:0049D692 cmp byte ptr [ebp-19h], 0
PAGE:0049D696 jz loc_4CCB9A
PAGE:0049D69C mov [ebp-30h], esi
PAGE:0049D69F cmp [ebp-28h], esi
PAGE:0049D6A2 jnz loc_4C1301
PAGE:0049D6A8 lea eax, [ebp-24h]
PAGE:0049D6AB push eax
PAGE:0049D6AC push dword ptr [ebp-2Ch]
PAGE:0049D6AF call PsLookupProcessByProcessId
PAGE:0049D6B4 loc_49D6B4: 

Как вы видите, этот код безопасным образом копирует переданные указатели, проверяя присутствие их в границах пользовательских адресов, проверяет права доступа и наличие привилегии "SeDebugPrivilege", после чего извлекает ProcessId из структуры CLIENT_ID и передает его функции PsLookupProcessByProcessId, задача которой - получить по ProcessId указатель на EPROCESS. Дальнейшее продолжение функции приводить не имеет смысла, поэтому заглянем теперь в PsLookupProcessByProcessId:

PAGE:0049D725 public PsLookupProcessByProcessId
PAGE:0049D725 PsLookupProcessByProcessId proc near 
PAGE:0049D725 
PAGE:0049D725
PAGE:0049D725 ProcessId = dword ptr 8
PAGE:0049D725 Process = dword ptr 0Ch
PAGE:0049D725
PAGE:0049D725 mov edi, edi
PAGE:0049D727 push ebp
PAGE:0049D728 mov ebp, esp
PAGE:0049D72A push ebx
PAGE:0049D72B push esi
PAGE:0049D72C mov eax, large fs:124h
PAGE:0049D732 push [ebp+ProcessId]
PAGE:0049D735 mov esi, eax
PAGE:0049D737 dec dword ptr [esi+0D4h]
PAGE:0049D73D push PspCidTable
PAGE:0049D743 call ExMapHandleToPointer
PAGE:0049D748 mov ebx, eax
PAGE:0049D74A test ebx, ebx
PAGE:0049D74C mov [ebp+ProcessId], STATUS_INVALID_PARAMETER
PAGE:0049D753 jz short loc_49D787
PAGE:0049D755 push edi
PAGE:0049D756 mov edi, [ebx]
PAGE:0049D758 cmp byte ptr [edi], 3
PAGE:0049D75B jnz short loc_49D77A
PAGE:0049D75D cmp dword ptr [edi+1A4h], 0
PAGE:0049D764 jz short loc_49D77A
PAGE:0049D766 mov ecx, edi
PAGE:0049D768 call sub_4134A9
PAGE:0049D76D test al, al
PAGE:0049D76F jz short loc_49D77A
PAGE:0049D771 mov eax, [ebp+Process]
PAGE:0049D774 and [ebp+ProcessId], 0
PAGE:0049D778 mov [eax], edi
PAGE:0049D77A loc_49D77A: 
PAGE:0049D77A push ebx
PAGE:0049D77B push PspCidTable
PAGE:0049D781 call ExUnlockHandleTableEntry
PAGE:0049D786 pop edi
PAGE:0049D787 loc_49D787: 
PAGE:0049D787 inc dword ptr [esi+0D4h]
PAGE:0049D78D jnz short loc_49D79A
PAGE:0049D78F lea eax, [esi+34h]
PAGE:0049D792 cmp [eax], eax
PAGE:0049D794 jnz loc_52388A
PAGE:0049D79A loc_49D79A: 
PAGE:0049D79A mov eax, [ebp+ProcessId]
PAGE:0049D79D pop esi
PAGE:0049D79E pop ebx
PAGE:0049D79F pop ebp
PAGE:0049D7A0 retn 8

То что мы видим здесь, подтверждает наличие второй таблицы процессов, организованной как HANDLE_TABLE. Сама таблица называется PspCidTable и хранит в себе списки процессов и потоков, и используется еще в функциях PsLookupProcessThreadByCid и PsLookupThreadByThreadId. Как мы видим, хэндл и указатель на таблицу хэндлов передаются функции ExMapHandleToPointer, которая (при валидности хэндла) возвращает указатель на элемент таблицы описывающий данный хэндл - HANDLE_TABLE_ENTRY. Скормив файл ntoskrnl.pdb программе PDBdump и порывшись в полученном логе, можно откопать следующее:

struct _HANDLE_TABLE_ENTRY {
// static data ------------------------------------
// non-static data --------------------------------
/**/ /*|0x4|*/ void* Object;
/**/ /*|0x4|*/ unsigned long ObAttributes;
/**/ /*|0x4|*/ struct _HANDLE_TABLE_ENTRY_INFO* InfoTable;
/**/ /*|0x4|*/ unsigned long Value;
/**/ /*|0x4|*/ unsigned long GrantedAccess;
/**/ /*|0x2|*/ unsigned short GrantedAccessIndex;
/**/ /*|0x2|*/ unsigned short CreatorBackTraceIndex;
/**/ /*|0x4|*/ long NextFreeTableEntry;
};// 
Из этого можно составить такую структуру HANDLE_TABLE_ENTRY:

typedef struct _HANDLE_TABLE_ENTRY 
{
union 
{
PVOID Object;
ULONG ObAttributes;
PHANDLE_TABLE_ENTRY_INFO InfoTable;
ULONG Value;
};

union 
{
union 
{
ACCESS_MASK GrantedAccess;
struct 
{
USHORT GrantedAccessIndex;
USHORT CreatorBackTraceIndex;
};
};

LONG NextFreeTableEntry;
};
} HANDLE_TABLE_ENTRY, *PHANDLE_TABLE_ENTRY;
Что полезного мы можем из этого извлечь? Первым делом нас интересует содержимое поля Object, которое является суммой указателя на описываемый хэндлом объект и флага указывающего на занятость данного элемента таблицы (подробнее этот момент мы рассмотрим немного позже). Весьма интересным является поле GrantedAccess, которое указывает допустимые права доступа к объекту по этому хэндлу. Нпример, можно открыть файл на чтение, поправить поле GrantedAccess и писать в этот файл. Подобный метод можно использовать для чтения/записи файлов, которых не удается открыть с требуемыми правами доступа (например занятых другим процессом). Но вернемся к нашей задаче - получить список процессов путем просмотра PspCidTable. Для этого нам нужно разобраться с форматом таблицы хендлов, для того чтобы суметь их перечислить. С этого момента начинается серьезная разница между Windows 2000 и Windows XP. Форматы их таблиц хэндлов сильно отличаются, и нам придется разобраться с их форматом для каждой ОС отдельно.

Для начала рассмотрим формат таблицы хэндлов в Windows 2000, так как там она гораздо проще для понимания. Для начала заглянем в код функции ExMapHandleToPointer:

PAGE:00493285 ExMapHandleToPointer proc near 
PAGE:00493285 
PAGE:00493285
PAGE:00493285 HandleTable = dword ptr 8
PAGE:00493285 Handle = dword ptr 0Ch
PAGE:00493285
PAGE:00493285 push esi
PAGE:00493286 push [esp+Handle]
PAGE:0049328A push [esp+4+HandleTable]
PAGE:0049328E call ExpLookupHandleTableEntry
PAGE:00493293 mov esi, eax
PAGE:00493295 test esi, esi
PAGE:00493297 jz short loc_4932A9
PAGE:00493299 push esi
PAGE:0049329A push [esp+4+HandleTable]
PAGE:0049329E call ExLockHandleTableEntry
PAGE:004932A3 neg al
PAGE:004932A5 sbb eax, eax
PAGE:004932A7 and eax, esi
PAGE:004932A9 loc_4932A9: 
PAGE:004932A9 pop esi
PAGE:004932AA retn 8
PAGE:004932AA ExMapHandleToPointer endp

Здесь происходит вызов функции ExMapHandleToPointer которая производит сам поиск по HANDLE_TABLE, и вызов ExLockHandleTableEntry которая устанавливает Lock Bit. Для понимания работы таблицы хэндлов нам придется разобрать обе эти функции. Начнем с ExpLookupHandleTableEntry:

PAGE:00493545 ExpLookupHandleTableEntry proc near 
PAGE:00493545 
PAGE:00493545
PAGE:00493545 HandleTable = dword ptr 0Ch
PAGE:00493545 Handle = dword ptr 10h
PAGE:00493545
PAGE:00493545 push esi
PAGE:00493546 push edi
PAGE:00493547 mov edi, [esp+Handle]
PAGE:0049354B mov eax, 0FFh
PAGE:00493550 mov ecx, edi
PAGE:00493552 mov edx, edi
PAGE:00493554 mov esi, edi
PAGE:00493556 shr ecx, 12h
PAGE:00493559 shr edx, 0Ah
PAGE:0049355C shr esi, 2
PAGE:0049355F and ecx, eax
PAGE:00493561 and edx, eax
PAGE:00493563 and esi, eax
PAGE:00493565 test edi, 0FC000000



Раздел: Разное • Автор: =AlexDrift=== • Комментариев: 0 • Не забываем поблагодарить автора :)
Похожие материалы
Скачать читы samp, самп-рп баги, баги samp-rp, баги адванс-рп, даймонд баги, собейт самп, купить аккаунт samp, магазин аккаунтов SAMP, магазин аккаунтов STEAM, аккаунты Warface, магазин аккаунтов Warface, аккаунты WoT, скачать читы Minecraft, читы самп, читы samp 0.3.7, читы WoT, Counter Strike, читы Warface, новости, обзоры, превью, интервью, статьи, скриншоты, обои, а также коды к играм, прохождение игр, патчи для игр и трейнеры, читы CS:GO, читы ксго, читы кс 1.6, читы гта 5, читы гта, моды самп, читы варфейс, ддос, pawno, pawn, php, delphi, javascript, js, jquery, ajax, samp, photoshop, video, картинки, программирование, программы, софт, бесплатный, аватары, pascal, движки, форумов, фреймворк, zend, codeigniter, yii, уй, kohana, minecraft, css, cs, counter strike, самп, приколы, картинки, игры, уроки, peace-pawno, мануалы, скрипты, моды, хаки, шаблоны, сборки, движки, языки программирования, vb, vbulletin, phpbb, joomla, dle, видео, развлечения, игры, уроки, unity3d, unreal, engine, cry, игростроение, игровые, движки, модели, моделирование, 3d, max, sketch, up, gta, Скриптинг, PAWNO, SA-MP, IV-MP, MTA, уроки, помощь, создание, сервер, моды, скрипты, плагины, cleo, читы, читинг, собейт, s0beit, sobeit, моды для sa-mp, скрипты для sa-mp, pawno скриптинг, pawno скрипты, pawno моды, iv-mp скриптинг, iv-mp скрипты, iv-mp моды, мод godfather, Моды SAMP, как установить машины для gta 4, Моды гта 4, Моды GTA 4, скачать моды для GTA 4, скрипты и моды GTA 4 скачать, скрипты SAMP, моды SAMP на русском языке, где можно скачать Pen1 LS, скачать Pen1 Fugitive, скачать The Godfather, rp, roleplay, samp-rp, скачать бесплатно, создать sa-mp сервер, создать мод sa-mp, создать скрипт в pawno, gta-iv, gta-v, gta-sa, gta-3, gta-III, gta-4, gta-5, gta-vc, mta, mta-dm, mta-race, mta-sa, pawno, инфо, info, информация, ru, помощь в pawno, ошибки pawno, сервер, павно, gta-iv крэк, gta-iv патч, gta-v демо, gta-v трейлер, gta-iv keygen, скрипты gta sa, gta 4 multiplayer, gta san adnreas multiplayer, sa-mp forum, форум о sa-mp, форум о pawno, русский sa-mp, русское pawno, русификатор, реклама, раскрутка сервера, пиар сервера sa-mp, мониторинг gta-sa, ошибки в pawno, pawno errors, sa-mp 0.3c, SA-MP 0.3d, Играть в гта по сети, моды для сампа, скрипты самп, Моды гта 4, Моды GTA 4, скачать моды для GTA 4, скрипты и моды GTA 4 скачать, скрипты SAMP, моды SAMP на русском языке, где можно скачать Pen1 LS, скачать Pen1 Fugitive, скачать The Godfather, Все моды SAMP у нас, скачать, читы, samp, приватные, читы, купить, моды, продать, gta, gta5, gta 5, gta6, gta 6, gta san andreas, gta4, gta 4, gtaonline, gta online, GTA Vice City, моды, дополнения, авто, автомобили, машины, код, коды, чит коды, прохождение, видео, оружие, мотоциклы, самолеты, самолет, мотоцикл, автомат, grand theft auto, rockstar, rockstar games, videos, mod, mods, карты, карта, maps, gta 4 online, гта5, гта 5, гта6, гта 6, гта 4, гта4, гта3, гта 3, гта сан андреас, патч, патчи, patch, skins, skin, одежды, скин, скины, одежда, gta1, gta 1, текстуры, текстура, секреты, ограбление, прохождение gta 5, прохождение gta 6, enb, asi, lua, cleo, миссии, спидометр, спидометры, музыка, русификатор, русификаторы, анимация, анимации, сборка павлова, без стиллеров, программы, инструкции, гайды, rp-термины, samp, sa-mp, самп, гта самп, маинкрафт хостинг, samp hosting, sa-mp hosting, самп hosting, гта самп hosting, маинкрафт хостинг, hosting, хостинг вдс, вдс хостинг, ддос защита, защита от ддос, ddos защита, защита от ddos, sla, arbor, арбор, react, myarena, ru-hoster, хостинг vds, vds хостинг, spoofing, iphm, дедик, дедики, ддос гуард, ddos guard, mitigator, crmp, крмп, крмп хостинг, crmp хостинг, мощные вдс, мощные vds, впс хостинг, vps хостинг, хостинг впс, хостинг vps, minecraft, css, cs, counter strike, ip spoofing, cs1.6 хостинг, css хостинг, minecraft хостинг, arizona rp, arizona role play, cs:go, csgo, ксго, кс го, cs:go хостинг, csgo хостинг, ксго хостинг, кс го хостинг, веб хостинг, web хостинг, web hosting, Counter-Strike 1.6, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Source v34, Counter-Strike: Global Offensive, Garry's Mod, GTA San Andreas Multiplayer, GTA Multi Theft Auto, TeamSpeak 3, HLTV, mta хостинг, мта хостинг, раст хостинг, руст хостинг, rust хостинг, rust hosting, хостинг раст, хостинг руст, хостинг rust, colocation, ragemp, rage mp, рагемп, раге мп, рейджмп, рейдж мп, ragemp хостинг, rage mp хостинг, рагемп хостинг, раге мп хостинг, рейджмп хостинг, рейдж мп хостинг, гарисмод, гаррисмод, гарис мод, гаррис мод, бесплатный хостинг, хостинг серверов, бесплатный хостинг майнкрафт, хостинг серверов майнкрафт, бесплатный хостинг серверов, лучший хостинг, хостинг кс, дешевый хостинг, интернет хостинг, хостинг, другой хостинг, бесплатный хостинг самп, купить хостинг майнкрафт, игровой хостинг, узнать хостинг, хостинг +в россии, российский хостинг, хостинг навсегда, мод хостинг, сервер, server, mskhost, 000webhost, что такое хост, bighost, hostinger, хостингер, хостинг панель, личный хостинг, хостинг кс 1.6, хостинг серверов кс, тестовый хостинг, хостинг кабинет, хостинг личный кабинет, хостинг майнкрафт навсегда, бесплатный хостинг навсегда, недорогой хостинг, таймвеб хостинг, хостинг игровых серверов, хостинг кс го, промокоды хостингов, управление хостингом, как сделать хостинг, dns хостинг, node хостинг, создать хостинг бесплатно, хостинг php mysql, cms хостинг, хостинг тарифы, хостинг серверов 1.6, бесплатный хостинг mysql, хостинг серверов кс 1.6, хостинг hosting, хостинг host, html хостинг, лучшие хостинги майнкрафт, какой хостинг выбрать, хостинг компания, хостинг самп 0.3 7, хостинг самп 0.3, хостинг сайтов php, myarena хостинг, хостинг москва, бесплатный хостинг 0.3 7, защита +от ддос, защита +от ддос атак, ддос защита сайта, защита сайта +от ддос атак, защита +от ддос атак сервера, защита +от ддоса майнкрафт, +как отключить ддос защиту, ддос защита бесплатно, хостинг +с ддос защитой, защита +от ддос атак майнкрафт, плагин +на защиту +от ддоса, защита +от ддос атак сервера майнкрафт, сервера +с защитой +от ддос, защита +от ддос cloudflare, защита +от ддос атак бесплатно, арбор защита +от ддос, лучшая ддос защита, l7 защита +от ддос, кибербезопасность, ddos, dos, ddos атака это, ddos атака что это такое, защитник, виалон хостинг, Виртуальный хостинг, game antiddos, antiddos, antiddos game, antiddos-game, [jcnbyu, [jcnbyu vfqyrhfan, [jcnbyu rfhnbyjr, ukjyfc[jcnbyu, [jcnbyu rhvg , tcgkfnyj, vds antiddos, vds +в россии antiddos, vds +в россии antiddos aeza, antiddos minecraft, antiddos solutions, iptables antiddos, antiddos solutions llc, antiddos plugin, tcp antiddos, antiddos game защита minecraft, плагин +на antiddos, stresser, booter, ddos ip, FastFlux, VPS IPHM, Spoofing enabled, Spoofing enabled servers, Dedicated IPHM, VPS ZMap, zmap, Dedicated ZMap, Dedicated, Dedicated servers, Layer 7 VPS, VPS Offshore, anti spoofing, spoofing атаки, spoof hosting, tcp spoofing, spoofed servers, udp spoofed, anti spoofing packet +from, спуфинг, спуфер, бесплатный хостинг для сайта, виртуальный хостинг, бесплатный хост, бесплатные хостинги, хостинг бесплатный, хостинг кс го серверов, хостинг для сервера кс го, аренда сервера cs go, купить сервер, мта хостинг, мониторинг серверов, купить сервер контр страйк, скачать сервер самп, скачать рп сервер, скачать дрифт сервер, скачать дм сервер, скачать cruel game, скачать сервер дрифт, скачать сервер дм, скачать сервер тдм, role play, финансы, майнинг, криптовалюты, биткоин, bitcoin, monero, mining, шаблоны самп, alexdrift, алексдрифт, алекс дрифт, софт, павно инфо, pawno-info, pawno, DNS AMP, amplification.

К новости нет комментариев, но Вы можете стать первым, оставив свой комментарий!

условия предоставления
Авторские права и контакты
счетчики
счетчики
счетчики
Файлы, статьи, публикации на форуме предоставлены исключительно в ознакомительных целях. Все материалы принадлежат исключительно их владельцам! Администрация портала не несет ответственности за последствия использования вами сторонних материалов, опубликованных на форуме, каталоге файлов, каталоге статей, но гарантирует отсутствие вредоносного кода в новостях и публикациях на главной. Администрация не несёт ответственности за размещённые материалы, но готова удалить их, в случае нарушений. Все материалы предоставлены в ознакомительных целях и администрация предлагает удалить их после ознакомления, а так же не призывает и не является экстремистской или террористической организацией.
  • Основатель портала - AlexDrift
  • Автор дизайна, разработчик - Lil Jonson
  • По возникшим вопросам дизайна - liljonson682@gmail.com
  • По всем возникшим вопросам - vk.com/d3structor1337
  • Уникальный игровой портал Тосттост ® 2011 - 2024
  • Сайт создан в системе uCoz

  • Яндекс.Метрика
    Top.Mail.Ru
    HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика